Федеральное авиационное Агенство США наблюдает за тем как Боинг производит 737МАХ

- Очень ударно!

Забавный троллинг после инцидента с разгерметизацией самолета Boeing 737 MAX-9 авиакомпании Alaska Airlines

У самолета Boeing 737 Max отвалилась аварийная дверь в полете

Разгерметизация произошла на высоте примерно в 5000 метров, самолет совершил экстренное снижение и посадку. Все 177 человек на борту остались живы.

Но блин, это же просто на ровном месте отвалился кусок фюзеляжа! И это опять Boeing 737.

Опять проблема с Boeing 737 MAX

В буквальном смысле сели с ветерком (а также в выпавших кислородных масках из-за разгерметизации) пассажиры рейса AS1282 авиакомпании Alaska Airlines. Новенький, но многострадальный Boeing 737 MAX 9 был вынужден вернуться в аэропорт Портленда - где удачно совершил "аварийную посадку" из-за разрушения фюзеляжа.

Проще говоря, по непонятным (пока) причинам произошел выброс деактивированного на заводе аварийного выхода. В полете и действующие, и деактивированные выходы невозможно открыть наружу - подтверждает Airline Reporter .

Согласно отчету FAA, этот лайнер Boeing 737-9 MAX сошел с конвейера всего два месяца назад и получил сертификат летной годности в ноябре 2023 года.

"Появились фотографии, на которых была видна большая дыра в борту самолета и обнаженная изоляция. Другие показали фотографии свисающих с потолка масок" - сообщает Oregon Live . Также пассажиры рассказали, что потоком воздуха уносило в дыру их смартфоны, которыми они пытались снимать происходящее, а с сидевшим недалеко от места ЧП ребенка "сорвало и унесло куртку".

Издание Daily Mail взяло интервью у пассажиров - они рассказали, что вначале все "кричали так, будто пытались докричаться до бога", потом надели выпавшие маски, а на посадке было "гробовое молчания".

Ответ на пост «Что видит пилот пролетая ночью сквозь снежную бурю»

В исходном посте не буря, а просто снег, через который летит самолёт на скорости с включёнными фарами.

Как и тут не гроза, а просто статика бегает по лобовому стеклу (чтобы её убрать, надо уменьшить скорость полёта - опасности особой она не несёт)

Вспышки света за стеклом - это свет от проблесковых маяков самолета (различных лампочек на самолете)

Сколько стоит посадка Боинга 737:

Для ЛЛ 105к₽

Искал кое-что в альбомах в телефоне, и наткнулся на фото документа (года 2 ему, цены могли поменяться), где мы сели на незапланированный запасной, так как летели в Симферополь, а над аэропортом закрыли воздушное пространство, без предупреждений - соответственно топлива лишнего, чтобы ждать открытия у нас не было, и мы решили слетать до Краснодара, хотя запасной был Анапа, но туда полетело большинство таких как мы - соответственно там тоже возможно пришлось бы ждать.

Было принято решение - заправится с пассажирами на борту - процедура такая есть, но нужно 2 трапа (у переднего и заднего выходов), пожарная машина и непрерывная связь с наземным персоналом на случай пожара.

Так как договора у компании с аэропортом не было - компании выставили счёт (сюда не входит стоймость топлива, а только наземное обслуживание и сборы:

● Аэропортовые сборы (зависит от максимальной массы самолета):

• сбор за взлет/посадку для потребителей РФ 420р/тонну, вышло 39 823.56 ₽ (с ндс)

• сбор за обеспечение авиационной безопасности для потребителей РФ 220р/тонну, вышло 20859.96 ₽ (с ндс)

Итого аэропортовые сборы: 60683.52₽

● Наземное обслуживание:

• Посадка/высадка пассажиров (в данном случае подгон к самолету 2 трапов на случай эвакуации при пожаре во время заправки 6102₽/шт, вышло 14644.80₽ (с ндс)

• Буксировка самолета 11230.80 ₽ (с ндс)

• Прием/выпуск самолета с максимальной массой от 70 до 200 тонн 11502₽ (с ндс)

• Водило для самолета 4482₽ (с ндс)

• Пожарная машина на случай пожара 629.10₽ (с ндс) (вроде как это сумма с пожарниками)

• Наземный персонал 11854₽ (с ндс)

Итого за наземное обслуживание 44342.70₽ (с ндс).

За все вышло 105026.22₽, конечно же с учётом НДС + добавляется цена топлива.

Как-то так, надеюсь было познавательно.
Постараюсь ответить на любые вопросы

Ой... сколько кнопочек...

Или еще: "а ты прям всё всё тут знаешь?"

Довольно часто слышу эти фразы от людей, которые видят кабину боинга 737.
Мать сказала: ты в детстве любил на кнопки нажимать и видимо такую работу и выбрал.

В самолёте действительно много кнопок, но это только на первый взгляд. И чем опытнее ты становишься, тем меньше разбегаются твои глаза, появляется мышечная память при стандартных процедурах.
Щас я вам покажу - давно хотел (сделал скрины в айпаде из очень полезного приложения cockpit companion)

Это полностью кабина 737NG, она может незначительно меняться, но примерно так и выглядит:

Начнём с основного:
Штурвал

Довольно простая вещь: по центру планшетик с зажимом, чтобы можно было приложить лист и делать записи. Иногда используется как чек-лист, если это принято в компании.

Слева (у второго пилота зеркально) горизонтальные планки вверху "рОга" - для управления триммером стабилизатора, ниже вынесена кнопка - для отключения автопилота.
На обратной стороне находится кнопка для радиосвязи.
Справа штука - для набора цифр позывного/рейса с подсветкой.
По штурвалу всё)

Собственно приборы:

Сюда пялятся пилоты, когда не смотрят в окно. Тоже зеркальное расположение у командира и второго пилота.

Экран который с дугами - это ND (навигационный дисплей)

Экран с высотой и скоростью - это PFD (пилотажный дисплей)

Часы соответственно - часы самые крайний прибор.

Снизу регулировка яркости приборов и дисплеев.

Сверху такие же серые штуки - выбор режима работы дисплея (на случай если надо показывать информацию не в стандартном месте, к примеру отказал один из дисплеев).

Маленькие окошки сверху - выдают сообщения об отключении автомата тяги или автопилота, либо сообщение на скрачпаде (об этом позже).

Трехпозиционный тумблер со стороны командира - выбор режима яркости сигнальных ламп в кабине (ярко, тускло, тест).

Ну и круглое окошко со стороны второго пилота - показывает давление в тормозной системе.

В самом низу регулировка педалей (дальше/ближе), кстати они выглядят так:

По центру располагается что, что относится к работе двигателя

Сюда мы смотрим, когда не смотрим в окно или на приборы, ну и при запуске двигателя.
N1 - это обороты переднего вентилятора:

Спираль на вентиляторе двигателя:

1. Отпугивать птиц

2. Показывать вращение двигателя



EGT - температура газов
Там есть ещё куча параметров, для большинства из вас лишняя информация.

Слева резервный авиагоризонт и курсовая.

Справа ручка выпуска/уборки шасси, над ней светосигнальные лампочки положения шасси, левее указатель положения закрылков, ещё левее селектор для выбора режима автомата тормозов.

Тумблер для контроля расхода топлива
Ну и различные кнопки для отображения информации.

Далее ниже идёт пьедестал управления двигателем:

Рычаги с цифрами - это непосредственно управление двигателем. Цифра 1 - левый, цифра 2 - правый. На каждой ручке сбоку (в торце) находится кнопка отключения автомата тяги. Над ними ручки активации реверса двигателей. Справа рычаг выпуска закрылков, слева выпуск интрецепторов:

Чёрные колеса это триммер стабилизатора, они крутятся когда ими управляет автопилот, пилот с той кнопки на штурвале и так же там выкидывается ручка, для ручного кручения.

Под ручками управления двигателей находится подача топлива для двигателей.

Слева от них рычаг стояночного тормоза, красная лампочка горит, когда он установлен - как правило во время посадки пассажиров и при запуске двигателей.
Справа - тумблеры отключения триммера.

Ниже по пьедесталу идёт пожарная система, а так-же навигационное и радиооборудование:

Начнём с пожарной системы (самый вверх):
Тумблеры датчиков пожара (по 2 на каждый двигатель), светосигнальные лампы, ну и рычаги которые припожаре выдергиваются, перекрывая подачу топлива (при пожаре они горят красным, как на картинке), при повороте срабатывает огнетушительный баллон (всего их 3, 2 для двигателей и один для всу/apu).

Ниже идёт пожарная система для багажных отделений.

Ещё ниже панель метеолокатора, с помощью которого мы может видеть на навигационном дисплее грозы, дождь и т.п.

Под ним идёт панель ответчика - он показывает нам другие самолёты вокруг нас, так-же позволяет диспетчерам видеть нас с отображением информации о самолёт, ну и вам на флайтрадаре.

Опять ниже... идёт панель для установки часот приводных радиостанций.

Дальше идёт управление видеокамерами салона (да, когда вы решаете запустить пальцы в трусики своей подружки рядом с туалетом - пилоты это видят (реальная ситуация*), в туалете не увидим, там камер нет. Но есть лампочка сигнализации дыма в туалете, при которой мы будем вынуждены доложить - не курите в туалете).

Ещё ниже идёт триммер руля направления (киль).

Фух... идем дальше по этому пьедесталу:
слева и справа зеркально (сверху вниз) - панель настройки радиочастот, для общения с диспетчерами и наземными службами.

Ниже идут панели для настройки частот посадочных систем (ILS,VOR,GLS)

Ещё ниже идут панели для выбора радиостанции самолёта (черные вертикальные прямоугольники): слева направо первая вторая третья VHF (very hight frequency), первая и вторая HF (эти 5 для диспетчеров), FLT - для наземных служб, которые присоединены через специальный разъём на фюзеляже, scv - для проводников, PA - для пассажиров.
Под ними регулировка громкости - мы можем прослушивать все сразу, а говорить только в выбранную (в каком прямоугольнике горит желтый огонек, тот и выбран).

Справа ниже идёт принтер - да, на самолете можно кое-что распечатать, но не ваш диплом. А ещё ниже под чёрным колпачком - снятие защиты от дурака, который позволяет(и нужен в определённой ситуации) направить штурвал от себя - на снижение, а стабилизатор крутить на себя - набор высоты.

Слева же находится ещё одна панель радиостанции - для обзервера (проверяющий или доп. пилот), ну и селектор яркости панели.

Пожалуй разобью пост на две части. Надеюсь для вас было познавательно! Задавайте вопросы (даже самые глупые), постараюсь ответить на все.

Rainbow

Утро в Питере

Реверс Боинг 737

Fastler - информационно-развлекательное сообщество которое объединяет людей с различными интересами. Пользователи выкладывают свои посты и лучшие из них попадают в горячее.

Контакты

© Fastler v 2.0.2, 2024


Мы в социальных сетях: